COVID-19, ДЕПРЕССИЯ И ТРЕВОГА: ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Аннотация
Наша цель в этом исследовании состояла в том, чтобы сравнить студентов с тревогой, которые готовились к национальным экзаменам, и тех, кто не готовился к этим экзаменам. Кроме того, оценивалось, увеличилась ли в этот период тревога перед экзаменом у пациентов, у которых был Covid, и у тех, у кого нет Covid. Материалы и методы: Исследование проводилось в 2022 году. Всего в исследовании приняли участие 100 студентов. Группа 1: группа с положительным результатом на COVID-19, группа 2: группа с отрицательным контролем на COVID-19. Оценивались школьные баллы, баллы BAI и BDI. Результаты: значимых демографических различий между COVID-19-положительными и контрольными группами по возрасту, полу или социально-экономическому статусу не обнаружено (p>0,05). В группе с COVID-19 наблюдался более высокий уровень тревожности со средним баллом BAI 24,7±11,4 по сравнению с контрольной группой 15,5±8,80 (p<0,001). Их успеваемость также была ниже (средний школьный балл: 66,2±20,8), чем в контрольной группе (79,3±18,65, р=0,001). Отрицательные корреляции между BAI (r=-0,335, p<0,001) и BDI (r=-0,223, p=0,026) со школьными оценками позволяют предположить, что более высокая тревожность и депрессия связаны с более низкими академическими результатами. Выводы: Наше исследование подчеркивает значительное влияние экзаменационного стресса и COVID-19 на уровень тревожности учащихся и академическую успеваемость.
Ключевые слова:
Об авторах
Список литературы
Schelde AB, Nielsen KF, Nygaard U, von Linstow M-L, Espenhain L, Koch A. [COVID-19 among children and adolescents]. Ugeskr Laeger 2022;184:V11210858.
Ochoa-Fuentes DA, Gutiérrez-Chablé LE, Méndez-Martínez S, García-Flores MA, Ayón-Aguilar J. Confinamiento y distanciamiento social: estrés, ansiedad, depresión en niños y adolescentes. Rev Médica Inst Mex Seguro Soc 2022;60:338–44.
Galindo-Vázquez O, Ramírez-Orozco M, Costas-Muñiz R, Mendoza-Contreras LA, Calderillo-Ruíz G, Meneses-García A. Symptoms of anxiety, depression and self-care behaviors during the COVID-19 pandemic in the general population. Gac Med Mex 2020;156:298–305. https://doi.org/10.24875/GMM.20000266. DOI: https://doi.org/10.24875/GMM.20000266
Langer A, Crockett M, Bravo-Contreras M, Carrillo-Naipayan C, Chaura-Marió M, Gómez-Curumilla B, et al. Social and Economic Factors Associated With Subthreshold and Major Depressive Episode in University Students During the COVID-19 Pandemic. Front Public Health 2022;10:893483. https://doi.org/10.3389/fpubh.2022.893483. DOI: https://doi.org/10.3389/fpubh.2022.893483
Ozamiz-Etxebarria N, Dosil-Santamaria M, Picaza-Gorrochategui M, Idoiaga-Mondragon N. Stress, anxiety, and depression levels in the initial stage of the COVID-19 outbreak in a population sample in the northern Spain. Cad Saude Publica 2020;36:e00054020. https://doi.org/10.1590/0102-311X00054020. DOI: https://doi.org/10.1590/0102-311x00054020
Castillo-Martínez M, Castillo-Martínez M, Ferrer M, González-Peris S. Depresión infantojuvenil y otros aspectos de salud mental durante el confinamiento y la pandemia por SARS-CoV-2/COVID-19: encuesta en contexto escolar. An Pediatr Barc Spain 2003 2022;96:61–4. https://doi.org/10.1016/j.anpedi.2020.09.013. DOI: https://doi.org/10.1016/j.anpedi.2020.09.013
Varela JJ, Hernández C, Miranda R, Barlett CP, Rodríguez-Rivas ME. Victims of Cyberbullying: Feeling Loneliness and Depression among Youth and Adult Chileans during the Pandemic. Int J Environ Res Public Health 2022;19:5886. https://doi.org/10.3390/ijerph19105886. DOI: https://doi.org/10.3390/ijerph19105886
Saravanan C, Wilks R. Medical students’ experience of and reaction to stress: the role of depression and anxiety. ScientificWorldJournal 2014;2014:737382. https://doi.org/10.1155/2014/737382. DOI: https://doi.org/10.1155/2014/737382
Putwain DW. Test anxiety in UK schoolchildren: prevalence and demographic patterns. Br J Educ Psychol 2007;77:579–93. https://doi.org/10.1348/000709906X161704. DOI: https://doi.org/10.1348/000709906X161704
Bao W. COVID‐19 and online teaching in higher education: A case study of Peking University. Hum Behav Emerg Technol 2020;2:113–5. https://doi.org/10.1002/hbe2.191. DOI: https://doi.org/10.1002/hbe2.191
Kelly Y, Fitzgerald A, Dooley B. Validation of the Resilience Scale for Adolescents (READ) in Ireland: a multi-group analysis. Int J Methods Psychiatr Res 2017;26:e1506. https://doi.org/10.1002/mpr.1506. DOI: https://doi.org/10.1002/mpr.1506
Owens MM, Albaugh MD, Allgaier N, Yuan D, Robert G, Cupertino RB, et al. Bayesian causal network modeling suggests adolescent cannabis use accelerates prefrontal cortical thinning. Transl Psychiatry 2022;12:e188. https://doi.org/10.1038/s41398-022-01956-4. DOI: https://doi.org/10.1038/s41398-022-01956-4
Gottfried M, Ansari A. Classrooms with high rates of absenteeism and individual success: Exploring students’ achievement, executive function, and socio-behavioral outcomes. Early Child Res Q 2022;59:215–27. https://doi.org/10.1016/j.ecresq.2021.11.008. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ecresq.2021.11.008
Magklara K, Kyriakopoulos M. The impact of the COVID-19 pandemic on children and young people. Psychiatr Psychiatr 2023;34:265–8. https://doi.org/10.22365/jpsych.2023.024. DOI: https://doi.org/10.22365/jpsych.2023.024
Shamshievich AA, Zafarovna AM, Azizbekkizi MG, Khoshimovna SF, Abdikadirovna UM, Avazbekovich MS. Modern aspects of the interaction of medical and pedagogical workers on prevention and detection of disturbances of development and state of health of schoolchildren. J Clin Trials Exp Investig 2023;2:1–6. https://doi.org/10.5281/zenodo.7557407.
Abdumukhtarova М. ., & Arzikulov А. DETECTION OF PROGNOSTIC SIGNS OF DISORDERS OF ADAPTATION AND PERSONAL CHARACTERISTICS IN CHILDREN AND ADOLESCENTS WITH EARLY SIGNS OF DISADAPTATION. International Journal of Scientific Pediatrics 2023;2:22–6.
Как цитировать
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.