ДИАГНОСТИКА СВЕРХМЕДЛЕННЫХ ОМЕГА ПОТЕНЦИАЛОВ У ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ АДАПТАЦИИ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ:

Аннотация

Аннотация: Одним из методов, рекомендуемых для оценки напряжения адаптации детей в связи с нарушением адаптации, является неинвазивный метод омегаметрии, позволяющий осуществить массовую экспресс-оценку состояния адаптационных потенциалов. Целью исследования явилось установить связь нарушений между показателями омега потенциалов в зависимости от механизмов адаптации и резистентности организма ребенка. Материал и методы: произведено изучение СМФП у детей в зависимости от выраженности степени резистентности организма детей (n=157; их них дети с низкой резистентностью организма (НРО) n= 89, c очень низкой резистентностью (ОНРО) n=58). Результаты: Сравнивая показатели между здоровыми (30±1,8 мВ), и детьми с очень низкой резистентностью организма, с учетом напряженности механизмов адаптации установлено, что чем выраженнее срыв механизма адаптации тем ниже показатель омега потенциала (9,89 ± 0,76 мВ).

Список литературы

Pugachev, A. A. Krebs, I. V. Filippov, E.V. Zyuzin. Ultra-slow fluctuations in the potentials of neuromodulatory centers of the brain and cortical departments of sensory systems. Izvestiya Komi Scientific Center of the Ural Branch of the Russian Academy of Sciences 2014;1.

Filippov I.V., Krebs A.A., Pugachev K.S. Super-slow bioelectric activity of structures of the auditory system of the brain. Sensory systems 2006;20:238–44.

Nakamura K., Yamamoto M., Takahashi K., et al. State-dependency of neuronal slow dynamics during sleep observed in cat lateral geniculate nucleus. Sleep Res Online 2000;3:147–57.

Eschenko O., Magri C., Panzeri S. et al. Noradrenergic Neurons of the Locus Coeruleus Are Phase Locked to Cortical Up-Down States during Sleep. Cereb Cortex 2012;22:426–35. DOI: https://doi.org/10.1093/cercor/bhr121

Как цитировать

Арзибеков, А., & Арзикулов , А. (2023). ДИАГНОСТИКА СВЕРХМЕДЛЕННЫХ ОМЕГА ПОТЕНЦИАЛОВ У ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ АДАПТАЦИИ. Международный журнал научной педиатрии, 2(9), 336–338. https://doi.org/10.56121/2181-2926-2023-2-9-336-338
Просмотров: 65

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>